Слушая
народную и классическую музыку в «живом» исполнении, ребята приобщаются к
прекрасному, развивается интерес к музыке.
Когда стало
ясно, сколь огромно значение живого соприкосновения детей с музыкой: объем
впечатлений и эмоциональных переживаний от концерта невозможно сравнить ни с
какой - даже блестящей - записью. Концерт назывался «Знакомство с народными
музыкальными инструментами » и был посвящён русской народной музыке.
![](http://dou.yarono.ru/svetlaychek/uploads/images/default/muzyk_shkola_2.jpg)
В концерте
принимали участие юные музыканты «Детской школы искусств» г. Строителя Братчин
Максим (баян) «Ой лопнул обруч», Жданов Валера (аккордеон) «Коробушки»,
Асадулина Оля (фортепиано) «Неваляшка», Котова Даша (домра) «Письмо к матери»,
руководитель Чистякова Валентина Михайловна по классу струнных. Дети исполняли
народную и классическую музыку, которая была понята юным слушателям.
Воспитанники детского сада подыгрывали на ложках исполнителям рус. нар.
плясовой.
Главная задача
- воспитание будущих ценителей и активных слушателей народной и классической
музыки. Не менее важным было и развитие у малышей способности к сопереживанию -
основополагающей в формировании личности ребенка. Музыка, как никакой другой
вид искусства, побуждает к внутренней работе души. Наш совместный проект мы
назвали «Нескучная музыка».
Педагоги
школы, среди которых блестящие музыканты с большим исполнительским и
педагогическим стажем, стали нашими друзьями и единомышленниками. Они прекрасно
понимают, что проведение музыкальных гостиных и концертов в детском саду, как
никакой другой вид деятельности, развивает мотивацию у детей к занятиям музыкой
- очень многие из них в последующем поступают в музыкальную школу искусств. По
словам директора «Детской школы искусств» Коваленко Татьяны Дмитриевной ,
«...малышам нужно помочь «войти» в мир музыки, помочь ее услышать. Ведь
дошкольникам с их преимущественно наглядно-образным мышлением, малым по объему
запоминанием и неустойчивым вниманием не всегда легко воспринять и понять
абстрактный по своей сути и развивающийся во времени музыкальный образ. На
концертах детской школы искусств дети - интерпретаторы и исполнители
музыкальных произведений. А если функцию ведущего и концертмейстера берет на
себя учитель музыки такая, замечательный педагог как Чистякова Валентина
Михайловна, лучше знающий специфику детского восприятия, то организация
концерта намного упрощается.
![](http://dou.yarono.ru/svetlaychek/uploads/images/default/muzyk_shkola_3.jpg)
Мы отметили
высокий уровень профессиональной подготовки юных музыкантов «Детской школы
искусств» г. Строителя (дошколята должны слушать музыку только в хорошем
исполнении!): среди участников концертов много дипломантов детских конкурсов.
По словам завсегдатая концертов, мама нашей воспитанницы Каплий Анастасии
«...дети играют, как настоящие музыканты. Они так заражают своей любовью и даже
страстью к музыке и своему инструменту, что моя дочь, теперь хочет учиться
играть на баяне.
Да, народная и
классическая музыка , требует напряженной работы души. Но именно она уникальный
инструмент познания - познания индивидуальности человека, его уникальности,
познания величия человеческого духа и безграничного полета мысли. Поэтому мы
очень рады, что наша работа получила поддержку родителей .А народная музыка и
классика не могут быть скучными!